Расторгнут договор гарантийного обслуживания автомобиля и взыскана сумма в пользу потребителя | версия для печати |
Оренбурженка обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что при покупке в автосалоне дорогостоящего автомобиля в кредит, она заключила договор гарантийного обслуживания с ответчиком, при этом оплатила по договору 100 000 рублей из кредитных средств. Условие о заключении договора гарантийного обслуживания было обязательным при заключении автокредита. Истица указала, что при покупке автомобиля в автосалоне, будучи введенной в заблуждение продавцом автосалона, испытывая стресс, в связи с приобретением дорогостоящего автомобиля, оформлением кредита, а также длительным пребыванием в автосалоне, заключила договор гарантийного обслуживания, который для нее не является необходимым. Фактические никакие услуги она не получила по данному договору, направила в адрес организации претензию о расторжении договора, однако её требования не были удовлетворены. Просила суд расторгнуть договор гарантийного обслуживания и взыскать сумму, уплаченную по договору. Действующее законодательство предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения договора заказчиком при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, при этом мотивы, по которым потребитель решил отказаться от исполнения договора, не имеют правового значения для реализации права потребителя. В связи с этим суд пришел к выводу о признании договора гарантийного обслуживания расторгнутым, взыскании в пользу потребителя денежной суммы, уплаченной по договору гарантийного обслуживания, неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа в общей сумме 165 000 рублей и судебные расходы. Решение не вступило в законную силу.
|